Термическая обработка легированной стали

Термическая обработка легированной стали

Стремительное развитие автомобильной промышленности в мире пробудило к пониманию огромной важности правильной термической обработки стали. Научная термическая обработка так же важна, как и качество стали. Обычная сталь может приобрести хорошие физические качества при надлежащей термической обработке, а лучшая сталь может быть испорчена некачественными методами.

Различные операции отжига, закалки и отпуска должны выполняться с особой тщательностью, поскольку только тщательная обработка обеспечивает однородность продукта. Это особенно верно при производстве кованых изделий.
Разница между обычной и лучшей сталью велика.

Хрупкость не следует надлежащей термической обработке, при этом долговечность повышается в большем соотношении, чем предел упругости. Следовательно, кристаллизация, усталость или как бы мы ни называли причину поломки, с меньшей вероятностью развиваются в правильно термообработанном и выдержанном материале, чем в отожженном и мягком материале. Этот факт, раскрытый в лаборатории и установленный на практике, в настоящее время общепризнан экспертами-металлургами, несмотря на то, что он полностью опровергает прежнее общее мнение.

Другое общепринятое опровергнутое убеждение состоит в том, что прочность и жесткость являются координатами, или “чем прочнее кусок стали, тем он жестче”. Для иллюстрации считалось, что если бы один кусок стали был вдвое прочнее другого, он бы изгибался только вдвое меньше при заданном весе; но фактическое испытание показало, что хромоникелевая сталь, изгибается при заданной нагрузке столько же, сколько образец из углеродистой стали, и это условие выполняется, пока нагрузка находится в пределах предела упругости более слабого материала.

Предел упругости хорошо закаленной стальной пружины составляет около 67 500 кгс/см², но пружина может быть изготовлена из мягкой стали. Если она не нагружена сверх предела своей упругости, пружина будет возвращаться к своей первоначальной форме после каждого прогиба, но прогиба будет недостаточно для создания хорошей пружины. На самом деле это было бы едва заметно и, конечно, не имело бы большой ценности. Между этими крайностями лежат стали, использовавшиеся производителями пружин в прошлом.

Термическая обработка в автомобильной промышленности

Автомобильная промышленность не только вынудила производителей пружин отказаться от своих старых материалов и методов, но и эти изменения распространяются по всей линии. Предположим, что была использована углеродистая сталь, преимуществом данной конструкции коленчатого вала является то, что он не изгибается и не ломается при длительном использовании, а также то, что опорные поверхности имеют такую малую площадь, какую можно использовать без нагрева или чрезмерного износа. Коленчатый вал из должным образом обработанной хромоникелевой стали, имеющий предел упругости в четыре или пять раз выше, чем у углеродистой стали 0,20, не был бы более жестким, но значительно увеличил бы срок службы и надежность.

Производители стали должны быть готовы к этим новым условиям. Прочное знание стали быстро распространилось среди производителей; благодаря знаниям, полученным в созданных лабораториях, где все материалы проходят физические и химические испытания, они научились различать при отборе. Обладая известными характеристиками, научно проведенная термообработка гарантирует получение высококачественных сталей.

Термическая обработка легированной стали

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх